Что вы ищете?

Сотрудники учебного центра: формируем штат

Для составления списка сотрудников принято опираться на бизнес-процессы организации.

Бизнес-процесс — это последовательная цепочка действий, которая в результате приводит к созданию продукта, ценного для заказчика.

Разделим бизнес-процессы учебного центра глобально по направлениям:

  • организационное управление;
  • финансовое управление и учет;
  • продажи;
  • обучение;
  • документооборот.

На первых порах, сразу после открытия и получения лицензии, учебный центр может функционировать с минимальным количеством сотрудников, исходя из указанных выше направлений.

Штат будет включать:

  • генерального директора;
  • бухгалтера;
  • менеджера по продажам;
  • преподавателя;
  • документоведа.

В зависимости от функциональных особенностей, штат можно сократить до трёх человек. Так, бухгалтер может дополнительно взять на себя ведение документации.

Должность преподавателя обязательна, если у вас предусмотрена обратная связь между обучающимся и учебным центром в процессе обучения.

Если процесс обучения полностью автоматизирован, то в преподавателе необходимости нет.

Вариант увеличения штата

В процессе работы у вас может увеличиться количество предлагаемых продуктов и услуг. Соответственно, встанет вопрос о расширении штата.

Вам, скорее всего, понадобятся следующие специалисты:

  • методист;
  • делопроизводитель;
  • документовед;
  • юрист (он может выступать так же как руководитель учебно-методического отдела при наличии двух и более методистов);
  • руководитель отдела продаж — должен появиться в структуре учебного центра, когда продажами занимаются три и больше менеджеров по продажам.

Функциональные обязанности сотрудников учебного центра

Кратко рассмотрим функционал сотрудников.

Генеральный директор (директор; руководитель учебного центра, если учебный центр — это структурная единица в организации):

  • стратегическое планирование (в каком направлении развиваться);
  • вопросы с лицензией;
  • проверки надзорных органов;
  • прием на работу сотрудников;
  • контроль деятельности отделов;
  • решение сложных вопросов.

Бухгалтер:

  • первичная документация от поставщиков;
  • работа с расчетным счетом (оплата счетов, выгрузка поступивших оплат);
  • акты сверки с контрагентами;
  • ведение бухучета;
  • отчетность в надзорные органы (налоговая, пенсионный фонд, фонд социального страхования);
  • расчет и выдача заработной платы;
  • работа с кассой (при её наличии);
  • кадровое делопроизводство (оформление на работу, приказы, трудовые книжки).

Юрист:

  • составление шаблонов договоров (с последующими внесениями изменений по мере необходимости);
  • составление локальных нормативных актов (с последующими внесениями изменений по мере необходимости);
  • разработка шаблонов документов (приказы, протоколы, итоговые документы);
  • участие в закупках;
  • консультирование сотрудников учебного центра по ситуациям с клиентами;
  • изучение законодательства в сфере образования;
  • консультирование сотрудников учебного центра по нормативным актам (новым, измененным или отмененным);
  • контроль работы учебно-методического отдела.

Руководитель отдела продаж (РОП):

  • оперативное (ежедневное) управлением отделом продаж;
  • определение действий для выполнения плана продаж;
  • поиск сотрудников в отдел продаж, первичный отбор;
  • подача предложений руководству по расширению спектра услуг (запросы от клиентов на разработку курсов);
  • изучение конкурентов.

Должность РОПа можно вводить уже на том моменте, когда директор понимает, что из-за контроля работы менеджеров у него начинают «провисать» основные обязанности руководителя.

Менеджер по продажам:

  • обработка входящих заявок;
  • консультирование клиентов по услугам учебного центра;
  • поиск клиентов (обзвон);
  • заключение сделки;
  • сопровождение клиента (коммуникация в процессе обучения, документооборот с клиентом);
  • решение вопросов по оплате, отправке и получению документов.

Специалист учебно-методического отдела (делопроизводитель):

  • добавление заявки в СДО;
  • подготовка документов для оплаты (договор, счет, акт);
  • отправка доступов слушателям;
  • подготовка итоговых документов по результатам обучения;
  • ведение реестров выданных документов.

Специалист учебно-методического отдела (документовед):

  • отправка итоговых документов почтой;
  • получение корреспонденции в адрес учебного центра;
  • подготовка приказов по обучению, протоколов;
  • подготовка документов по практической подготовке (приказы, договоры, отчеты).

Методист:

  • написание и обновление курсов;
  • подготовка и актуализация образовательных программ;
  • консультирование сотрудников учебного центра по курсам.

Преподаватель:

  • консультирование слушателей по процессу обучения;
  • проверка итогового тестирования;
  • проверка практических заданий;
  • предложения по улучшению курсов;
  • взаимодействие с методистом по разработке/актуализации курсов, тестов, практических заданий.

Схема «Структура учебного центра»

структура учебного центра